Обзор iPhone 14 Pro: часть 2

Обзор iPhone 14 Pro: часть 2

Во второй части обзора мы поговорим только о камерах. По словам Apple, новый iPhone 14 Pro сильно улучшился в этой области, и мы разберемся с этим утверждением более детально.

Камеры

Купертиновцы изрядно потрудились для того, чтобы на этот раз iPhone 14 Pro сильно отличался от предшественника. Ключевым апгрейдом камеры стал новый основной сенсор с разрешением 48 Мп, способный объединять четыре пикселя в один. Это нельзя назвать чем-то уникальным во всей отрасли смартфонов, поскольку андроиды используют подобные камеры уже не первый год, но для Apple это несомненный прорыв. iPhone 14 Pro по-прежнему умеет делать 12-мегапиксельные снимки, адаптированные к конкретным условиям освещения, но новая 48-мегапиксельная камера может сильно повысить уровень детализации. А еще пользователи могут делать снимки с разрешением 48 Мп в формате ProRAW – такого айфоны раньше не умели никогда.


Обновленный сверхширокоугольный сенсор тоже был модернизирован, потому что датчик теперь примерно вдвое крупнее, чем у прошлогодней модели iPhone 13 Pro, а телеобъектив всё-также обеспечивает 3-кратный зум. Многие рассчитывали получить 4-кратное масштабирование, за счет чего телефон смог бы соответствовать стандарту, который задал Pixel 6 Pro от Google, но взамен нам подарили 2-кратное оптическое приближение, реализованное за счет основной камеры. Иными словами, новый 14 Pro предлагает четыре варианта масштабирования: 0.5х на «сверхширике», 1х и 2х на основной камере и 3х на «телевике».

Вообще мы часто будем оглядываться на Pixel 6 Pro, потому что это один из лучших существующих камерофонов – Google уделяет очень много внимания процессу создания фотографии, а также алгоритмам и ИИ.

Еще одна инновация, дебютировавшая с линейкой iPhone 14 – это Photonic Engine, присутствующий абсолютно во всех моделях серии. Photonic Engine представляет собой новую вычислительную модель фотографии, с ее помощью айфон делает снимки гораздо более качественными благодаря активации технологии Apple Deep Fusion еще до процесса их сжатия. Купертиновцы говорят, что Photonic Engine позволить сделать динамический диапазон более широким, тем самым акцентируя внимание на деталях даже в фотографиях в условиях слабого света.

Наконец, фронталка. В iPhone 14 Pro она тоже была переработана, и отныне здесь есть автофокус. По словам компании из Кремниевой долины, селфи в условиях недостаточной освещенности станут качественнее за счет повышенной апертуры и всё того же Photonic Engine.

Фото

Итак, давайте взглянем на фотографию продуктового прилавка, левый снимок сделан на iPhone 14 Pro, а правый – на Pixel 6 Pro. Оба снимка классного качества, но разница между ними заметная. Кадр, который делает айфон, более яркий, что особенно бросается в глаза, если взглянуть на оранжевый помидор в центре. Но на самом деле суть в том, что смартфон Apple передал более близкое к реальности изображение, тогда как устройство Google немного затемнило фотографию. Что лучше: более точная цветопередача или более восприимчивая для человеческого глаза? Мы не рискнем давать ответ на этот вопрос.


Данный кадр демонстрирует почти абсолютный паритет алгоритмов обработки на двух телефонах. Если сильно приглядеться, то можно заметить, что фотография Pixel 6 Pro чуть более тусклая, но настолько незначительно, что, возможно, вы бы и не заметили, если бы мы об этом не сказали.


Продолжая смотреть на снимки с большим количеством естественного света, фотографии с тыквами на столе вновь получились классными с обоих смартфонов. Но в этот раз всё немного поменялось: теперь «пиксель» делает кадр чуть более тусклым, хотя оранжевая тыква всё еще ярче у айфона. Учитывая пасмурную погоду, все остальные предметы съемки на столе кажутся более «правдивыми» у iPhone 14 Pro, хотя в глубине теней Pixel 6 Pro как будто немного поинтереснее.

Тем не менее, несмотря на максимально близкое качество и детализацию, нам кажется, что в серии уличных снимков с крошечным, но все-таки перевесом выигрывает Pixel.


Теперь перенесёмся в помещение. Снова обе фотографии почти неразличимы (напоминаем, снимок, сделанный на iPhone 14 Pro, слева). Учитывая совершенно не солнечную погоду и резкость искусственного освещения, оба телефона продемонстрировали себя с наилучшей стороны. Мы снова видим, что алгоритмы обработки Apple делают снимок чуть более ярким, чем у конкурента, но выделить здесь лучшего просто невозможно.


Эти фотографии сделаны уже на сверхширокоугольные объективы. Снимок от iPhone 14 Pro более насыщенный и от него большее веет радостью, если можно так сказать, тогда как у Pixel 6 Pro цвета более приглушенные. При этом детализация не страдает ни у одного из смартфонов.


А если взглянуть на качество фотографии в верхнем пределе оптического зума (напомним, для iPhone это 3x, а для Pixel – 4x), то нам кажется, здесь новинка от Apple – явный фаворит. Снимок, сделанный на iPhone 14 Pro, выглядит лучше за счет более тщательного контроля цветов, экспозиция подобрана лучше. Кадр от Pixel 6 Pro выглядит как в тумане. Нужно отметить, что мы не говорим, что «пиксель» хуже – его снимок с четырехкратным зумом очень хорош. Но iPhone здесь выглядит лучше.

А теперь перейдем к ночным снимкам и посмотрим на возможности двух телефонов.


Здесь ярко выражены кардинально разные подходы Apple и Google к съемке в условиях низкого освещения. Здесь уже нет ни капли субъективности: iPhone 14 Pro на голову (а то и на две) справился лучше. Перед нами теплый снимок, наполненный разными сочными цветами, очень точная фокусировка и буквально идеальная экспозиция. Ночной снимок фруктов от Apple выглядит великолепно.

Pixel 6 Pro здесь явно просел. Чересчур холодный и вдобавок более размытый кадр, что подтверждает менее эффективную работу стабилизатора в ночное время суток. Если фото с iPhone 14 Pro не дает ни малейшего намека на то, что дело происходит ночью, то гугловский телефон прямо кричит об этом. Как результат, он внезапно сильно уступает «яблочному» конкуренту.



Конечно, по одной сцене не стоит делать выводы, поэтому вот еще несколько тыкв, снятых в темном помещении. Здесь есть вопросы к снимку, сделанному на айфон, например, цвет центральной тыквы не передается в полной мере, и Pixel делает это лучше. Но если смотреть на общий план, iPhone 14 Pro по-прежнему выглядит интереснее, не насыщает всё изображение замутненностью и фиолетовым оттенком, тогда как детализация плюс-минус равна у обоих устройств. Таким образом, алгоритмы Apple работают куда привлекательнее в ночных сценах.


Как и при слабом освещении, в портретной съемке iPhone 14 Pro и Pixel 6 Pro тоже работают по разному принципу, и айфон выходит здесь победителем. Посудите сами: детализация ощутимо выше, сделан упор на цвета, обработка освещения более живая, да даже фон смотрится натуральнее. У телефона Google все слишком темное, а также нет ощущения акцентированности кадра на пользователе.

И напоследок давайте посмотри на режим макро, который мы уже видели в прошлогоднем iPhone 13 Pro. iPhone 14 Pro зафиксировал этот листок настолько детализированно, что даже человеческий глаз может не замечать всех микроэлементов вживую. Это просто потрясающе, вообще не стоит смотреть на макроснимки бюджетных Android-телефонов – ничего даже отдаленно похожего на это вы там не найдёте.


Коротко о главном: все объективы в iPhone 14 Pro фантастически справляются со своими задачами. Изредка Photonic Engine все-таки проявляет чрезмерные усилия, и в некоторых сценах можно заметить небольшое преимущество Pixel 6 Pro, но в других просто сложно поверить, что телефон Apple настолько лучше своего конкурента. Особенно когда речь заходит о ночной съемке и о селфи. Google придётся поднажать и наверстать упущенное, потому что купертиновцы с iPhone 14 Pro сейчас вырвались вперёд.

Видео

Американская компания не забыла про видеозапись. Мы снова получаем кинематографический режим, который отныне позволяет вести съемку в 4K / 30 fps, а еще iPhone 14 Pro научился снимать в 4K / 60 fps или 4K / 30 fps в ProRes (правда, только на моделях с 256 Гб или больше). Наконец, iPhone 14 Pro демонстрирует более плавные переходы при использовании зума во время видеозаписи. 

Но нововведением этого года в данном аспекте стал режим Action Mode. Он представляет собой всего лишь стабилизацию, но работает она практически в экстрим-режиме. Apple сразу обозначила, что с Action Mode пользователям уже точно не придется использовать стабилизаторы или стедикамы во время записи видео в движении.

Мы достаточно скептически относились к этому утверждению, и как оказалось, зря. Сказать, что результат поражает – не сказать ничего. Во время съемки на бегу раскачивание и тряска кадра минимизируется настолько, словно пользователь медленно движется и очень старается держать телефон ровно. Это правда более чем хорошая замена независимым стедикамам. Action Mode может снимать в 2,8K / 60 fps и поддерживает Dolby Vision и ProRes.

На главнуюСледующая статья
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв