На этой неделе интернет просто лопался от сообщений о том, что Apple запустила в разработку собственный беспилотный автомобиль. Сообщалось, что электромобили будут выпущены в 2024 году.
Многие будут удивлены, узнав, что всего три года назад в руки «яблочного» производителя могла перейти крайне успешная сегодня корпорация Tesla. Руководитель концерна Илон Маск утверждает, что в 2017 году он в отчаянии предложил руководителю Apple Тиму Куку сделку о приобретении автопроизводителя. Тогда детище Маска испытывало серьезные проблемы и, как сказал сам глава компании в 2018 году, было на грани краха. О возможной сделке «колонизатор Марса» сообщил уже через несколько часов после того, как появились слухи о создании купертиновцами автомобиля-беспилотника.
«В самые мрачные дни программы Model 3 я связался с Тимом Куком, чтобы обсудить возможность продажи Apple моей компании Tesla (за 10% от нашей текущей стоимости). Он отказался от встречи», - поведал Илон Маск на официальной странице в твиттере. Согласно отчету Reuters, Apple от комментариев воздержалась.
В 2017 и 2018 годах Tesla имела огромные проблемы с производством седана Model 3. Маск сообщил инвесторам, что компания оказалась в «производственном аду» из-за проблем на заводе по производству аккумуляторов в Неваде. Однако в результате Tesla пришла в норму и получила колоссальную прибыль.
Кроме того, глава автоконцерна, который не скупится на слова в социальных сетях, подчеркнул, что автомобили Tesla уже обладают некоторыми функциями, которые Apple планирует внедрить в автомобили собственной разработки. В частности, Маск усомнился в правдивости недавней статьи о моноэлементном аккумуляторе, разработку которого Apple ведет для своего электромобиля. Напомним, недавно выяснилось, что гигант техники из Купертино намерен кардинально снизить стоимость и повысить дальность хода транспортного средства, используя новую конструкцию аккумуляторов, в основе которых лежит фосфат лития-железа LFP.
По совместительству основатель и генеральный директор SpaceX, Илон Макс отметил, что Tesla уже использует LFP-батареи в электромобилях, произведенных в Шанхае, отметив, что моноэлементная конструкция невозможна, так как такой аккумулятор не сможет обеспечивать достаточно высокое напряжение. Инженер предположил, что в эппловском аккумуляторе по-прежнему будет несколько элементов.
«Если это правда, то это странно. Tesla уже использует фосфат железа в автомобилях среднего класса, производимых на нашем заводе в Шанхае. Электрохимически невозможно создать моноэлемент, поскольку его максимальное напряжение примерно в 100 раз меньше. Возможно, они имели в виду элементы, соединенные вместе, как наш структурный аккумулятор?», - твитнул изобретатель.
Сейчас Илон Маск является одним из самых богатых людей в мире. Только за 2020 год его состояние выросло более чем на 100 миллиардов долларов и по разным оценкам сейчас составляет от 115 до 128 миллиардов.
Ранее Reuters со ссылкой на источники, знакомые с автомобильным проектом Apple, сообщал, что купертиновцы работают над легковым электромобилем. Они также утверждали, что Apple представит аккумулятор, способный кардинально снизить стоимость аккумуляторов и увеличить запас хода автомобиля. По самой последней информации от EconomicDailyNews, калифорнийская компания может выпустить свой первый автомобиль с почти трехлетним опережением графика, представив новинку уже в следующем году. Якобы, производитель уже начал испытания прототипов на дорогах Калифорнии.
Отзывы покупателей
Сообщения не найдены