USB-С в iPhone придётся ждать еще 2 года?

USB-С в iPhone придётся ждать еще 2 года?

Как вы, наверное, помните, в октябре Европейский союз принял новый закон, согласно которому все мобильные устройства должны оснащаться универсальным разъемом для зарядки USB-С. Однако тогда так и не была названа дата вступления закона в силу – это не может произойти сразу, ведь производители должны успеть привести свою технику к единому стандарту. Теперь ЕС официально установил крайний срок, когда все телефоны придется продавать только с USB-C – 28 декабря 2024 года.

Эта новость имеет огромное значение, потому что затрагивает непосредственно грядущее поколение айфонов 2023 года. Один из самых распространенных слухов о будущей линейке iPhone 15 утверждает, что это будут первые эппловские смартфоны с портом USB-C вместо фирменного разъема Lightning, использовавшегося на протяжении многих лет. И теперь озвученная Евросоюзом дата намекает на то, что купертиновцам некуда спешить, а пользователям, возможно, придётся ждать ещё один дополнительный год.

Речь идет о декабре 2024 года, и это означает, что телефон любой марки, выпущенный в продажу после вышеупомянутой даты, должен оснащаться разъемом USB-С. Получается, что Apple ничто не мешает выпустить iPhone 15 и даже iPhone 16 с устаревшим Lightning, и только iPhone 17 будет необходимо перевести к единому стандарту зарядки? В теории такое возможно.

Купертиновцы представили порт Lightning еще в 2012 году, выпустив iPhone 5. Спустя целое десятилетие существования этой технологии многие пользователи по всему миру, использующие хотя бы еще один любой другой гаджет помимо iPhone, с нетерпением ждут возможности оптимизировать зарядные кабели с помощью USB-C и сэкономить немного денег на этом фронте. В наши дни подавляющее большинство смартфонов выпускается с зарядкой USB-C, и только Apple является единственным нонконформистом этого стандарта среди крупных производителей телефонов.

Еще одним преимуществом разъема USB-С является его более высокая пропускная способность, примерно на 33% превосходящая Lightning. Пока последний поддерживает передачу данных 480 Мбит/с, USB-C может передавать данные гораздо быстрее – со скоростью 640 Мбит/с.

Законодательство Евросоюза затрагивает iPhone только в пределах собственной юрисдикции, но вариант, при котором калифорнийский производитель разработает два одинаковых смартфона с разной зарядкой для разных регионов, практически лишен шансов на существование. Добавьте сюда аналогичный закон, который разрабатывается в Индии, и сразу становится понятно, что решение ЕС всё же повлияет на iPhone из любого уголка мира. Сама Apple недавно подтвердила, что перейдет на USB-С, но компания считает, что вынужденный трансфер с Lightning на USB-C из-за количества зарядных устройств, которые пользователям придется выбросить и заменить, создаст больше электронных отходов, чем позволит предотвратить. Но вместе с этим пропадёт и необходимость пользователям покупать кабель Lightning, что повлечёт к снижению доходов Apple от продажи аксессуаров, и в народе считается, что именно это главная причина недовольства купертиновцев.

Как бы то ни было, пока не будем спешить с выводами и предрекать отсутствие USB-С в двух предстоящих поколениях айфонов. Аналитик Мин-Чи Куо считает, что USB-C всё-таки появится на всех четырех моделях iPhone 15, но с разницей в скорости зарядки: модели Pro могут получить USB 3.2 или Thunderbolt 3, тогда как базовые модели все еще могут использовать ту же скорость USB 2.0, которую предлагает Lightning в настоящее время.

Apple разрабатывает 20-дюймовый складной дисплей для MacBook

Когда Apple делает что-то новое, мир обращает на это внимание, а индустрия берёт новый ориентир. Слух из Южной Кореи утверждает, что в скором времени это произойдёт вновь. Сообщается, что компания из Купертино совместно с южнокорейским партнером разрабатывает 20-дюймовый складной дисплей.

Хотя это может быть просто эксперимент или разработка для патентования, корейский ресурс The Elec убежден, что этот дисплей с диагональю 20,25 дюйма в развернутом виде и 15 дюймов в сложенном виде в конечном итоге будет реализован в одном из ноутбуков.

Нужно сразу отметить, что складной дисплей на MacBook точно не появится в ближайшее время или даже в ближайший год. Утверждается, что приоритетной задачей для компании из Кремниевой долины является перевод всех своих устройств на технологию OLED, и только после этого будет обрисовываться «складной» маршрут. Так что новые MacBook с улучшенными чипами серии М2, которые должны дебютировать в следующем году, имеют шансы на премиальную матрицу экрана, но не имеют ни малейшего шанса на складной дисплей.

В то же время на iPhone и Apple Watch уже используются OLED-панели, однако купертиновцы куда медленнее внедряют их в другую продукцию. Если забыть про 12,9-дюймовый iPad Pro с технологией mini-LED, вся остальная техника Apple оснащается ЖК-дисплеями. По словам The Elec, масштабный трансфер на OLED может начаться в 2024 году, в конце 2025 года появится первый складной iPad, и только в 2026 или даже 2027 году может состояться релиз MacBook со складным OLED-дисплеем.

Почему складные устройства Apple должны быть OLED? Ведь в прошлом складные устройства использовали технологию LCD, LED и micro-LED! Верно, но Apple хочет проверить жизнеспособность OLED на потенциальном MacBook, ведь в теории это может спровоцировать всплеск продаж ноутбука. Лучшее качество изображения, точная цветопередача, энергоэффективность и огромная яркость – главные требования для экрана в любом современном устройстве. А еще OLED-экраны не нуждаются в подсветке, поэтому могут быть значительно тоньше любых других конкурентов. Дополнительная «утонченность» для и без того далеко не самого толстого MacBook станет сильным преимуществом, и тонкий складной экран – это явно то, что нужно.

Как мог бы выглядеть складной MacBook? Во многих отношениях этот так называемый складной MacBook будет почти принципиально новым устройством, и его форм-фактор может стать столь же значимым, как майкрософтовский Surface Pro в момент его первого дебюта.

Можно ожидать, что такой ноутбук Apple будет совмещать в себе функции планшета: при закрытии он может представлять из себя аналог крупного iPad. Возможно, при открытии на одной части дисплея будет отображаться интерфейс macOS, а на другой будет показана виртуальная клавиатура, трекпад или другие элементы управления. Имейте в виду, что это чистое предположение, поэтому не нужно опираться на данную информацию.

Но для того, чтобы Apple использовала схожий подход, вероятно, потребуется, чтобы технология складывания дисплея немного «дозрела». В настоящее время на складных смартфонах вдоль складного шва есть заметный соответствующий след от складки, который выглядит не очень эстетично, и на таком большом экране она может сильно раздражать или мешать. И это еще один аргумент в пользу того, что складной MacBook не стоит ждать в ближайшие годы.

Для Apple Car изменили концепцию: больше не футуристичный

Прогнозируемую дату запуска «яблочного» электромобиля, по всей видимости, переносят на более поздний срок. Раньше считалось, что транспортное средство должно дебютировать в 2025 году, но теперь утверждается, что дебют состоится только в 2026 году. Кроме того, если изначально стоимость такого удовольствия должна была составить не менее 120 тысяч долларов, то теперь ценник будет даже ниже 100 тысяч.

Обо всём этом поведал Марк Гурман в своей статье для Bloomberg. Но самое разочаровывающее утверждение эксперта заключается в том, что теперь купертиновцы больше не намерены выпускать полностью автономный автомобиль. Журналист заявил, что теперь у Apple Car будут привычный руль и педали, хотя изначально предполагалось, что транспортное средство будет настолько умным и автономным, что передний и задний ряд сидений внутри салона будут расположены лицом друг к другу.

Гурман говорит, что эппловский транспорт получит функцию автопилота, как и многие из лучших электромобилей сегодня, но работать она будет только на автомагистралях. «Apple на данный момент планирует создать автомобиль, который позволит водителю заниматься своими делами – скажем, смотреть фильм или играть в игры – на автостраде. В его распоряжении должно быть достаточно времени, что переключиться на ручное управление по мере приближения к населенному пункту или при наступлении ненастной погоды», – отмечает журналист.

По правде говоря, даже такой уровень автономного вождения (уровень 5) звучит пугающе и повлечет за собой целый ряд юридических последствий в случае ДТП при участии Apple Car, но всё же это не настолько «будущее», как ожидалось раньше. Вероятно, сперва автопилот будет протестирован в Северной Америке, а затем будет распространяться всё дальше по мере его усовершенствования.

Что касается стоимости, Марк убежден, что теперь компания стремится предложить автомобиль потребителям менее чем за 100 000 долларов. Ценовой диапазон будет примерно таким же, как у Tesla Model S и Mercedes EQS.

Есть и некоторые другие ключевые моменты из статьи Гурмана для Bloomberg. Например, эксперт утверждает, что существует мощная бортовая компьютерная система под кодовым названием Denali, которая имеет такую же высокую мощность, как «четыре самых высококлассных чипа Apple Mac вместе взятые». Еще журналист говорит, что Apple надеется выделяться на фоне Tesla, предлагая больше, чем просто бортовые камеры – электромобиль будет полагаться еще и на лидарные и радиолокационные датчики. Наконец, говорят, что автомобиль находится на стадии предварительного прототипа. Apple черпала вдохновение в Canoo Lifestyle Vehicle, где пассажиры смотрят друг на друга, но теперь это в прошлом.

Что будет с Apple Car дальше? Согласно отчету Bloomberg, бывший генеральный директор всё того же Canoo Ульрих Кранц отвечает за дизайн автомобиля, в то время как программное обеспечение находится в сфере деятельности бывшего менеджера Tesla Стюарта Бауэрса. Интересно, что американская компания, по-видимому, занимается разработкой проекта «Rocket Score», который оценивает систему автономного вождения Apple Car, но основатель этого отдела покинул Apple еще в начале этого года после того, как не согласился с решением купертиновцев вернуть сотрудников в офисы с удалёнки.

Сейчас кажется, что шансов сперва увидеть складной iPhone Flip куда больше. Apple Car – это не единственный проект, который сталкивается с определенными задержками или трудностями, например, уже сообщалось об угрозе закрытия разработки собственного поискового сервиса, а теперь появляются слухи о переносе гарнитуры смешанной реальности.

Чтобы будущее наступило, требуется время.

На главнуюСледующая статья
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв